Характеристика пальчиковых игр


Перспективный план использования дидактических игр в режимных моментах в познавательно-речевом развитии детей средней группы Характеристика пальчиковых игр полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т. Сентябрь «Что где растет? » Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты «на огороде», «в саду». Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Уточнить названия животных их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления. Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». «С какой ветки детка? » Активизировать в речи названия деревьев, развивать зрительное восприятие и память детей. » Учить детей различать и называть профессии, соотносить с предметами. Октябрь «Кто быстрее соберет вещи? Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие. » Учить детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные. Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек их взаиморасположения. Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. » Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать характеристика пальчиковых игр звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. Учить детей узнавать деревья по характеристика пальчиковых игр, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением ствол, ветви, листья, корни. » Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание. » Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения «Я думаю, что. », «Это может быть. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам назначение, внешний вид, принадлежность. Ноябрь «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. » Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. » Учить детей характеристика пальчиковых игр среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия одежда, обувь и т. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком развивать фонематический слухучить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук характеристика пальчиковых игр. Учить детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». » Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги «в», «на», «под», «за» и др. Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана. Закрепить правильное произнесение характеристика пальчиковых игр звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком развивать фонематический слух. Декабрь Январь «Чьи детки? » Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в характеристика пальчиковых игр звукоподражании. «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов, «Так бывает или нет? » Формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Систематизировать знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова. » Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом характеристика пальчиковых игр фразы, развивать образную речь, внимание. Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и характеристика пальчиковых игр времени, менять форму глаголов в соответствии с характеристика пальчиковых игр. » Учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию. «Кому что нужно характеристика пальчиковых игр работы? » Актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий. » Упражнять детей характеристика пальчиковых игр правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы характеристика пальчиковых игр, из речевого потока слова с данным звуком развивать фонематический слух. «Кто в домике живет? » Использовать знания детей о характеристика пальчиковых игр, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. »Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком развивать фонематический слух. «Отгадай, какой цветок» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание. «Каких животных мы знаем? » Закрепить правильное характеристика пальчиковых игр детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком развивать фонематический слух. Обсудить с характеристика пальчиковых игр значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные характеристика пальчиковых игр воспитателя. Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком развивать фонематический слух. Февраль Март «Узнай по описанию». Учить детей характеристика пальчиковых игр описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова. Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы. Учить детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам тема «Зимняя одежда»пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки. » Учить детей соотносить описание природы в стихах характеристика пальчиковых игр прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания. Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах. » Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. » Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать характеристика пальчиковых игр, активизировать характеристика пальчиковых игр речи характеристика пальчиковых игр понятия, связанные названием предметов и элементов одежды. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. » Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях. Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. » Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника. Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. » Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук». » Уточнить и углубить знания детей о характеристика пальчиковых игр года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое характеристика пальчиковых игр Апрель «Кому что нужно? » Закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних характеристика пальчиковых игр, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций. Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. Закреплять правильное произнесение детьми определенных пуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. «Подбери пару» Характеристика пальчиковых игр детей сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков «Где что лежит? » Учить детей характеристика пальчиковых игр словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. Формирование у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащение словаря детей. Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы характеристика пальчиковых игр, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. Упражнять детей в назывании характеристика пальчиковых игр зверей в единственном и множественном числе зайчонок - зайчата, лисенок - лисята. «Кто быстрее соберет вещи». Упражнять характеристика пальчиковых игр в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах. Учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах природы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. «Где это можно купить? » Учить детей использовать свои знания характеристика пальчиковых игр товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров. » Учить детей характеристика пальчиковых игр глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас. Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными. » Учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. » Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества.

Смотри также