Самолет ту 142 технические характеристики


Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой "Беркут" и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ. В мае 1970 года первые Ту-142 поступили в эксплуатацию в части авиации ВМФ. Куйбышевский завод продолжал выпускать серийные машины, но параллельно велись работы по модернизации и улучшению летно-технических характеристик самолета. В начале 70-х годов серийное производство Ту-142 было передано на Таганрогский машиностроительный завод. Для отличия от предыдущих машин, самолет предназначенный для производства в Таганроге получает в ОКБ шифр "ВПМ" Ту-142М. Серийное производство в Таганроге началось с 1975 года. Шифр Ту-142М в эксплуатации получила модификация, разработанная в ОКБ в 1969 году с новым комплексом поисково-прицельной системой "Коршун". Кроме серийных модификаций ОКБ создало на базе Ту-142 несколько опытных вариантов. Ту-142 с системой противолодочного вооружения "Атлантида" получил обозначение Ту-142МП. Часть серийных самолетов была переоборудована и поставлена в авиацию ВМФ в варианте самолета- ретранслятора для связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении Ту-142МР. На базе двух самолетов Ту-95МС и Ту142М был разработан самолет разведки и целеуказания Ту-142МРЦ, предназначавшийся для замены Ту-95РЦ. Всего в Куйбышеве и Таганроге было построено более сотни самолетов типа Ту-142. Модификации Ту-142 Все самолёты с ППК «Беркут-95», как первые 18 машин, изделия ВП построенные в Куйбышеве за характерные тележки шасси их называли «сороконожками» или «луноходами»так и построенные в Таганроге и модифицированные изд. Ту-142М, Ту-142МК Самолёт Ту-142М изделие «ВПМК», «Коршун», по классификации НАТО — Bear-F Mod 3 начал разрабатываться в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 14 января 1969 года, а тактико-технические требования ТТТ на него были подписаны заместителем главкома ВВС по вооружению 20 марта 1969 года. Разработка модификации была вызвана принципиальными недостатками ПСС «Беркут». На самолёте была проведена значительная модернизация. ПСС «Беркут» была заменена новой системой — «Коршун», дополнительно был установлен феррозондовый самолет ту 142 технические характеристики ММС-106 «Ладога» и другие системы, большое внимание было уделено совершенствованию навигационного оборудования. Значительная часть самолётов была самолет ту 142 технические характеристики из Ту-142 изд. Ту-142МР «Орёл» В марте 1977 года испытания закончились в декабре 1980 года на базе серийного Ту-142М в ОКБ Бериева ОКБ-49 под руководством Константинова был создан самолёт для ретрансляционного комплекса резервной системы управления морскими ядерными силами ПЛАРБ. Самолёт, получивший название Ту-142МР «Орёл» изделие «ВПМР», по классификации НАТО: Bear-J был оборудован выпускной антенной СДВ длиной 8600 метров и комплексом радиостанций, под управлением ЦВМ «Орбита-20». Строился небольшой серией и был принят на вооружение. Отличается отсутствием поисково-прицельного оборудования и вооружения на месте первогогрузоотсека организован технический отсек с аппаратурой самолет ту 142 технические характеристики — станцией СДВ «Фрегат» и выпускным антенным устройством ВАУ, второй грузоотсек используется как «багажный», для перевозки оборудования имущества. Экипаж состоит из 9 человек. Интересно, что также самолёт применялся и применяется как мощный КВ ретранслятор, в том числе и без подъёма в воздух самолет ту 142 технические характеристики со стоянки. Также данные машины периодически применялись для обеспечения запусков космических аппаратов. Цель переделки самолётов — испытания и доводка новых мощных ТРД НК-25, НК-32, НК-144 и РД-36-51самолётов Ту-22М3, Ту-160, Ту-144 и Ту-144Д. Ту-142ЛЛ имел следующие самолет ту 142 технические характеристики от Ту-142М: демонтировано всё вооружение и специальное оборудование, сделан вырез внизу фюзеляжа под модуль с отрабатываемым двигателем, усилена конструкция планера, установлена контрольно-записывающая аппаратура. Для выпуска-подъёма модуля была применена гидравлика, также имелась воздушная система, работающая лишь на подъём, а также устройство гильотинного типа, позволяющее сбросить двигатель в случае пожара или другой опасности. В апреле 1990 года началась разработка программы полётов для установления мировых рекордов. Согласно правилам FAI, Ту-142ЛЛ попадал в категорию машин с турбореактивными двигателями со взлётной массой 100—150 тонн. После распада СССР отмечались попытки западных фирм приобрести самолёт, однако Самолет ту 142 технические характеристики был разрезан на металлолом в середине 1990-х годов. Второй самолёт ранее потерпел катастрофу. Ту-142М3 В конструкции фюзеляжа и оснащении оборудованием широко использовались решения по Ту-142МР ОКБ-49 На Ту-142М3 изделие «ВПМК-З», «Заречье», по классификации НАТО — Bear-F Mod 4 была установлена вместо «Кайры-П» более совершенная гидроакустическая аппаратура «Заречье», магнитный регистратор параметров поиска «Узор-5». Поисково-прицельный комплекс был доработан до возможности работать не только с новыми типами гидроакустических буев, но и со старыми буями системы «Беркут». Был установлен бортовой комплекс обороны «Саяны-М» под управлением БЦВМ. Для обороны задней полусферы кормовая пушечная установка с пушками АМ-23 была заменена на более совершенную, с ГШ-23Л. Самолёты полностью окрашены в серый цвет. В корме самолёта демонтировали выпускную пяту с парой дутиков колёс — за ненадобностью. Самолёт принят на вооружение в 1985 году и строился серийно до 1994 года. Вероятно, это последний самолёт производства СССР. Ту-142МРЦ Опытный самолёт разведки и целеуказания на базе Ту-142М предназначался для замены Ту-95РЦ. Был построен в начале 1990-х годов, однако в связи со сменой концепции применения противокорабельных ракет, выполнение задач целеуказания было самолет ту 142 технические характеристики на орбитальные спутниковые системы. Работы по Ту-142МРЦ прекратили, а единственный экземпляр самолёта был утилизирован. Ту-142МЭ Экспортная модификация для Индии на базе Ту-142М МК. Произведены доработки двигателей и систем самолёта для эксплуатации в тропическом климате. Ту-142МРМ Упоминание о планируемых испытаниях данной модификации появилось в январе 2014 года. Ту-142МЗМ Очевидно, планируется модификация пилотажной и навигационной аппаратуры одиночных самолётов по типу МРМ. Фактические сроки не определены и весьма туманны. Об этом свидетельствует и большой интерес. По результатам научно-исследовательских работ в самолет ту 142 технические характеристики г. Вопросы, предложения и замечания по содержанию публикаций на сайте принимаются по почте: — дизайн сайта.

Смотри также